AUTOTECHNIC | СТО в Киеве | Ремонт автомобиля | Оригинальные запчасти DAEWOO | Установка защиты двигателя | Кузовной ремонт | Покраска автомобиля

Skitter Module

  • Діагностика та ремонт двигуна
    СТО AUTOTECHNIC виконує комплексну діагностику
    планове та поточне сервісне обслуговування
    та ремонт двигуна будь-якої складності
  • Ремонт коробок передач
    Наш Автосервіс проводить діагностику,
    ремонт та сервісне обслуговування
    механічних коробок перемикання передач
  • Ремонт ходової частини
    СТО AUTOTECHNIC виконує комплексну
    діагностику та ремонт підвіски різної складності
    з гарантією якості виконаних робіт
  • Ремонт гальмівної системи
    Наш Автосервіс виконує комплексну
    діагностику, сервісне обслуговування та ремонт
    гальмівної системи та окремих її елементів
  • Діагностика та ремонт електрообладнання
    Профільний спеціаліст СТО AUTOTECHNIC виконає
    всі необхідні діагностики та комплекс робіт з ремонту
    чи необхідної заміни елементів електрики автомобіля
  • Комп'ютерна діагностика авто
    Автоелектрик-діагност нашого Автосервісу виконує
    комплексну та розгорнуту комп'ютерну діагностику
    систем управління двигуна та інших електронних блоків автомобіля
  • Ремонт вихлопної системи
    Наші майстри виконують повний комплекс
    робіт з ремонту вихлопної системи автомобіля:
    зварювальні роботи, слюсарні роботи, заміна елементів випуска
  • Фарбування автомобіля
    Виконуємо фарбування автомобіля
    будь-якої якості. Повне і часткове
    фарбування. Фарбування окремої деталі.
  • Ремонт і обслуговування
    автомобілів Smart
    Діагностика і ремонт двигуна
    Ремонт ходової частини і КПП
    Кузовний ремонт і фарбування
  • Чистка паливних
    форсунок
    Тест і чистка паливних форсунок,
    діагностика, обслуговування та ремонт
    паливної системи бензинових двигунів
logo new 2
(097) 311-65-00
(093) 675-43-06
separatorГрафік роботи:
Пн.-Сб. с 9.30 - 18.00
Нд. вихідний
english speaking staff3Privat24 Logo1visa-cardmastercardseparatoricon-feedback
autotech log small 3  Кислородный датчик - лямбда зонд

lyambda 1

Кислородный датчик или лямбда-зонд предназначен для того, что-бы определять количество кислорода в выхлопных газах двигателя.

Что бы была обеспечена возможность оптимально-эффективной, а главное экономичной и экологичной работы двигателя, пропорции соотношения воздуха и горючего в топливно-воздушной смеси во время сгорания должно быть стабильным при любых режимах работы двигателя. Такой эффект достигается благодаря использованию лямбда-зонда (кислородного датчика) в выхлопной системе. Такой процесс управления концентрацией кислорода в отработавших газах имеет название - лямбда-регулирование.

Когда имеется определенная нехватка воздуха в топливно-воздушной смеси, то угарный газ и углеводороды окисляются не полность, при обратном условии (когда воздуха больше, чем необходимо) оксиды азота не могут разлажиться полностью на составляющие азот и кислород.

Как уже было упомянуто выше, лямбда-зонд установлен в выпускной системе. Следует отметить, что на некоторых моделях автомобилей может применяться по два кислородных датчика, установленных до и после катализатора. Два датчика существенно усиливают уровень контроля за выхлопными газами и их составом и помогают обеспечить наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора.

Кислородные датчики делятся на два вида (в зависимости от своей конструкции): двухточечный и широкополосный.

Двухточечный датчикШИРОКОПОЛОСНЫЙ ДАТЧИК

Данный датчик устанавливается перед и за каталитическим нейтрализатором. В процессе работы двигателя датчик фиксирует коэфициент избыточного воздуха в топливно-воздушной смеси (λ) исходя из количества кислорода в отработавших выхлопных газах.

Широкополосный датчик - это современный вариант конструкции лямбда-зонда. Применятеся он, как входной датчик катализатора. В нем коэфициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси определяется с использованием силы тока закачивания.

Устройство. Датчик представляет собой керамический элемент с двухсторонним покрытием диоксида церкония. Процесс измерения остатка воздуха происходит электро-химическим способом. Во время измерения электрод одной своей стороной контактирует с отработавшими газами, а другой с атомосверным воздухом.

Устройство. Датчик состоит из двух керамических элементов: двухточечного и закачивающего. Процесс закачивания представляет собой физический процесс, во время которого кислород из отработавших газов проходит через специальный закачивающий элемент под воздействием тока определенной силы.

Принцип работы датчика. Заключается в измерении количества кислорода в отработавших газах автомобиля и в атомосфере. Когда концентрация кислорода в атмосфере и отработавших газах разная, то на концах электродов создается напряжение. При обедненной топливно-воздушной смеси (когда концентрация кислорода в выхлопных газах выше) напряжение ниже, а в противном случае, когда топливно-воздушная смесь обогащенная (концентрация кислорода ниже) напряжение выше. 

После этого электрические сигналы от лямбда-зонда поступают в блок ЭСУД (электронная система управления двигателя). После чего, в зависимости от величины сигнала, блок управления отдает соответствующие команды исполнительным механизмам для поддержания топливно-воздушной смеси в оптимальном состоянии.

Принцип работы датчика. Работа широкополосного датчика основана на поддержании постоянного напряжения в 450 мВ между электродами в двухточечном элементе при помощи изменения силы тока для закачивания. Когда концентрация кислорода в смеси снижается - напряжения между электродами растет. От элемента подается соответствующий сигнал в ЭБУ, который определяет необходимый ток для закачивающего элемента. Ток обеспечивает закачивание в измерительный зазор и напряжение приобретает нормативное значение. Сила тока при этом является и мерой концентрации кислорода в выхлопных газах. ЭБУ анализирует эту величину и отдает необходимые команды на систему впрыска. При обеднении топливно-воздушной смеси широкополосный датчик работает по такому же принципу, но при воздействии силы тока кислород выкачивается из измерительного зазора наружу.

Принцип работы кислородного датчика lyambda sh2

Хотелось бы так же отметить, что наиболее эффективная работа кислородного датчика (лямбда-зонда) происходит при температуре в 300°С. Таким обрзом для ускоренного достижение необходимой температуры лямбда-зонд оборудуется специальным нагревательным элементом. Так же, на специальной схеме слева Вы можете наглядно ознакомиться с принципом работы двухточечного кислородного датчика (лямбда-зонда).

На СТО "AUTOTECHNIC" мы всегда готовы предложить своим клиентам качественную диагностику выхлопной системы и ее составляющих. В случае необходимости произвести замену каслородных датчиков, каталитического нейтрализатора, гофрированных элементов, глушителя и других комплектующих выхлопной системы. Все работы проводятся с гарантией качества и надежности. В случае необходимости мы готовы предоставить Вам широкий выбор комплектующих по наиболее выгодным ценам. Вы просто оставляете автомобиль на ремонт, а все необходимые комплектующие будут поставлены.