Капитальный ремонт двигателя
|
Двигатель любого автомобиля, к сожалению, не вечен. Неизбежно наступает время, когда он начинает беспокоить владельца автомобиля повышенной шумностью работы, разного рода стуками, увеличением расхода масла и топлива, появлением сизого дыма из выхлопной трубы, нестабильной работой и проблемами во время пуска. Все эти факторы могут указывать на постепенный износ двигателя и необходимость в проведении его капитального ремонта. Пробег двигателя до капитального ремонта может колебаться у разных автомобилей в достаточно широких пределах и зависит в первую очередь от качества изготовления разных узлов двигателя, используемых расходных материалов и условий эксплуатации. Так, к примеру, у отечественных автомобилей такой пробег в среднем может составить до 150 тысяч километров, а у большинства иномарок в области 250 тысяч километров.
Переборка двигателя
Переборка двигателя являет собой полную разборку агрегата с целью замены вышедших из строя деталей, чистку внутренних поверхностей от нагара и других загрязнений, которые могут появляться во время работы двигателя.
Причинами для переборки двигателя могут быть попадание антифриза в масло с последующим его смешеванием, что возникает в следствии возможного перегрева двигателя, прогорания прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров); падение давления масла из-за изношенных вкладышей коленчатого вала; посторонний шум (стук) в работе коленчатого вала, что так же может привести и заклиниванию двигателя.
Во время переборки двигателя можно произвести замеры кривизны цилиндров, износ шеек коленчатого вала и других деталей. Данная процедура позволит узнать когда необходимо производить капитальный ремонт двигателя Вашего автомобиля.
Перечень работ, которые могут выполнятся при проведении капитального ремонта:
- диагностика и ремонт/профилактика топливной системы;
- расточка и хонировка цилиндров;
- шлифовка (или полировка) коленчатого вала, замена вкладышей шатунов и коренных;
- ремонт ГБЦ (головки блока цилиндров);
- замена поршневых колец или поршней и колец в ремонтном размере;
- замена всех прокладок, сальников, уплотнителей двигателя;
- замена внутренних деталей/исполнительных механизмов двигателей, эелементов элекрики, датчиков (при необходимости) и т п.
Необходимость и результат капитального ремонта двигателя
Если в кратце, то капитльаный ремонт двигателя представляет собой переборку двигателя с последующей расточкой цилиндров и заменой необходимых деталей. Если более подробно, то во время капитального ремонта обычно производится замена коленчатого вала, всей поршневой группы, растачиваются цилиндры что бы придать им совершенную форму с учетом установленого допустимого и необходимого размера.
Необходимость выполнить капремонт двигателя появляется, когда Вы начинаете замечать понижение мощности, падает компрессия в цилиндрах, что происходит обычно, как результат большого пробега автомобиля. Для всех двигателей и деталей существует такое понятие, как "размер ремонта". Он подразумевает собой, что с каждым последующим капитальным ремонтом поршни владеют большим диаметром нежели те, которые были укомплектованы с завода. Это обусловлено тем, что при каждом капримонте выполняется расточка цилиндра, что увеличает его размер. Так существуют за частую три "размера ремонта". Для каждого последовательно размер поршней будет больше чем для предыдущего. Третий размер используется крайне редко, так как третий капитальный ремонт двигателя - это очень редакая процедура и обычно до него автомобиль не доживает.
Капремонт двигателя позволяет сбалансировать двигатель, придать его работе устойчивость и ровность. Одно из наиболее важных значений здесь придают весовые категории поршней в сборе и шатунов. Тоесть чем меньше весовая разница между ними тем устойчивее, ровнее и в целом лучше будет работать двигатель. Идеальное равновесие между поршнями и шатунами может достигаться путем высверливания части материала детали из неиспользуемой ее части, которая не влияет на прочность детали. В таком случае эталлоным берется самый легкий поршень и шатун, а все остальные подгоняются уже под них.
Ремонт блока цилиндров
В основном ремонт блока цилиндров подразумевает под собой расточку, во время которой выполняется обработка внутренней поверхности каждого цилиндра с целью придать им совершенную цилиндрическую форму и избавится от возможных повреждений, которые появлялись в процессе работы двгателя. По мере износа двигателя внутренняя поверхность цилиндра теряет свою форму и двигатель перестает работать правильно (потеря компрессии, увеличенный расход масла). Когда выполняется расточка, то с рабочей поверхности цилиндра снимается слой материала, где земечены зазубрины, неровности или какие либо другие отклонения от нормы. Цилиндры приобретают новый, ремонтный размер. За частую это изменение на +0,25 от предыдущего размера (в зависимости так же от модификации двигателя). После расточки выполняется хонирование рбочей поверхности каждого цилиндра.
Хонировка - это главная и заключительная операция процесса ремонта блока цилиндров. Хонирование выполняется после расточки, шлифовки и протягивания. Данная процедура дает возможность получать высокую точность обработки поверхности.
Ремонт головки блока цилиндров
ГБЦ (головка блока цилиндров) представляет собой довольно сложный узел по своему строению, функциям, которые он выплняет и нагрузке, которую он испытывает (как термическую так и механическую). Полная и правильная диагностика ГБЦ возможна в болшинстве случаем только после ее демонтажа и полного разбора. В первую очередь определяется состояние газораспределительного механизма и степень износа деталей. После этого выполняется проверка корпуса головки, так как именно корпус подвергается самым высоким нагрузкам во время работы двигателя.
Если быть более точными, то полная диагностика ГБЦ выполняется в несколько основных этапов:
- визуальный осмотр корпуса и элементов газораспределительного механизма ГБЦ на предмет повреждений;
- механическая диагностика (измерение на предмет люфта, трения, геометрии) клапанного механизма (клапана, направляющие клапанов, седла клапанов и сопутствующие элементы);
- промер возможного прогиба плоскости ГБЦ;
- тест на герметичность (тест под давлением на отсутствие трещин внутри корпуса;
После выполнения всех необходимых процедур, которые входят процесс капитального ремонта двигателя, его необходимо собрать соответственно заменив все прокладки, сальники и другие уплотнительные элементы на новые. После сборки двигатель устанавливается обратно на автомобиль, где и проводится его подключение ко всем системам (электрика, охлаждение, питание и т.д.), окончательная проверка, прогрев до рабочей температуры и все необходимые замеры рабочих характеристик на предмет соответствия нормам. Так же выполняется необхадимаю компьютерная диагностика двигателя и всех его систем на предмет отсутствия ошибок и их очистка.
Наш Автосервис предлагает услуги капитального ремонта двигателя или отделных его узлов любой степени сложности. Мы предоставляем полный комплекс работ, начиная с комплексной диагностики двигателя и заканчивая полным капитаьлным ремонтом с предоставлением всех необходимых запасных частей "под ключ". Все работы выполняются в соответствии с существующей технической информацией и с использованием необходимого сециального инструмента для ремонта. Поэтому СТО "AUTOTECHNIC" всегда предоставляет гарантию на все выполненные работы а так же поставленные для ремонта запасные части. |
Стоимость капитального ремонта двигателя: от 12 000 грн |