Материалы
Ремонт выхлопной системы |
Выхлопная система автомобиля (система выпуска отработавших газов либо выпускная система) предназначена для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя, их охлаждения, а также снижения шумов, которые могут возникать во время работы двигателя и токсичности продуктов сгорания, выхлопных газов. Выхлопные системы разных автомобилей могут отличаться сложностью исполнения, внешним видом и прочими конструктивными особенностями, но в целом все они похожи и подобны в своем функциональном назначении. Неисправности выхлопной системы автомобиля могут на прямую влиять на рабочие характеристики двигателя, комфорт во время езды и безопасность. Некоторые, наиболее серьезные поломки могут повлечь за собой увеличение расхода топлива, нарушение корректности работы двигателя (ухудшение качества сгорания и оптимальности топливной смеси), а так же привести к поломке двигателя в целом.
Поэтому при малейших подозрениях в неисправности системы выпуска отработавших газов (появление шумов, запаха в салоне, вибрациях) мы советуем сразу же обращаться за квалифицированной помощью в Автосервис.
Система выпуска отработавших газов имеет следующее общее устройство для большинства (почти всех) легковых автомобилей:
|
Каждому известно, что все конструктивные элементы выхлопной системы находятся под днищем автомобиля.
Выпускной коллектор обеспечивает непосредственный отвод отработавших газов, а также продув цилиндров двигателя. Форма и размеры выпускного коллектора определяют характер колебательного процесса отработавших газов в выпускной системе, и в итоге влияют на мощность и крутящий момент двигателя. Колебательный процесс отработавших газов в выпускной системе должен быть согласован с колебательным процессом топливно-воздушной смеси во впускной системе.
На выпускной коллектор приходится самая большая температурная нагрузка, поэтому он изготавливается, как правило, из жаропрочного чугуна. К выпускному коллектору крепиться приемная труба глушителя.
Для изоляции конструктивных элементов выпускной системы от вибрации двигателя используется виброизолирующая муфта (обиходное название - сильфон). Сильфон представляет собой гибкий металлический шланг, закрытый стальной оболочкой.
Каталитический нейтрализатор предназначен для уменьшения концентрации вредных веществ в отработавших газах. В обиходе каталитический нейтрализатор называют просто катализатором. В разных моделях автомобилей катализаторы имеют разную конструкцию и расположение. В современных автомобилях применяются в основном трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы, которые предназначены защищать от трех видов вредных веществ - не сгоревших до конца углеводородов, оксида углерода (СО) и оксида азота (NO).
Виды услуг по ремонту | Стоимость | Дополнтельно |
Замена глушителя (задняя часть, бочка) |
от 250 грн | |
Снятие/установка выпускного коллектора |
от 480 грн | |
Замена выхлопной системы (в сборе или подсборе) |
от 550 грн | все элементы до выпускного коллектора |
Замена (снятие/установка) катализатора (в сборе) |
от 400 грн | |
Снятие/установка выпускного коллектора |
от 600 грн | замена шпильки крепления от 150 грн (в случае обрыва при демонтаже/монтаже) |
Демонтаж катализатора (механический) |
от 600 грн | при условии снятого катализатора |
Замена катализатора путем вварки стронгера |
от 1200 грн | если данная процедура предусмотрена конструкцией и расположением катализатора |
Замена гофры выхлопной трубы |
от 600 грн | при необходимости снятие/установки фрагмента выхлопной трубы +450 грн |
Сварочные работы при ремонте глушителя (1 точка сварки) |
от 180 грн | |
Сварочные работы - обвар "по кругу" |
от 300 грн | |
Замена резинки крепления выхлопной системы |
от 50 грн | при условии, что данная работа является сопутствующей |
Замена фланца выхлопной трубы (сварочные работы) |
от 350 грн |
В дизельных двигателях используется сажевый фильтр. Сажевый фильтр обеспечивает снижение выброса в атмосферу вместе с отработавшими газами сажи. Сажевый фильтр может быть объединен с катализатором в выпусной системе.
В выхлопной системе так же присутствует кислородный датчик. Он служит для регулировки состава топливно-воздушной смеси двигателя. Такая регулировка происходит за счет измерения датчиком количества кислорода в отработавших газах. Но кислродный датчик является больше элементом системы управления двигателем, хоть и установлен он именно в выпускной системе автомобиля. Практичиски во всех современных системах управления двигателем устанавливается по два кислородных датчика – один перед катализатором, а другой за ним. Кроме кислородных датчиков в выпускном канале могут устанавливаться так же и другие устройства, такие как - датчик температуры отработавших выхлопных газов, датчик оксидов азота и другие.
Завершальная часть выпусной системы - это глушитель. И, как все мы понимаем из названия, он как раз таки предназначен для снижения уровня шума при выхлопе от работающего двигателя и своего рода преобразования энергии отработавших газов. Глушитель включает в себя несколько частей. В подавляющем большинстве модификаций глушитель состоит из двух элементов: предварительный глушитель или резонатор и основной глушитель. Подавление шумов в глушителе происходит за счет эффекта наложения звуковых волн, неоднократного изменения направления и объема потока отработавших газов и непосредственного их поглощения.
На спортивных и гоночных автомобилях, а также всеми любителями тюнинга автомобиля устанавливаются прямоточные глушители или в народе - прямотоки, которые при правильной установке и подборе деталей способны обеспечить некий приросто мощности двигателя.