Технология покраски пятном |
Попробуем более детально рассмотреть технологию локальной покраски, или так называемую покраску "пятном". Итак, рассмотрим вариант, когда площадь повреждения сравнительно не большая и не глубокая. В таком случае многие автолюбители предпочитают полной покраске детали или нескольких деталей покраску "пятном". Такой метод покраски можно использовать в случаях когда:
- поврежденная зона не имеет каких либо деформаций металла;
- площадь повреждения сравнительно не большая (до 5 кв.см);
- ремонтируямая область имеет не более двух-трех повреждений, находящихся рядом.
Следует отметить, что большинство случаев, когда применяется данный метод покраски приходится на вертикальные поверхности.
Далее мы постараемся более детально описать процесс покраски "пятном", акцентируя внимание на самых важных моментах данного процесса. Прежде всего перед началом покраски автомобиль следует хорошо вымыть, используя при этом специальные моющие средства. После чего хорошо высушить, а само место покраски дополнительно и тщательно обезжирить. Сама покраска автомобиля проводится несколькими этапами:
Подготовка поверхности
Прежде всего выполняется полировка поверхности специальной абразивной полиролью. Это позволит в дальнейшем сделать области перехода менее заметными. При такой полировке так же снимается часть окислившегося слоя лако-красочного покрытия и становится виден его настоящий цвет. Далее выполняется шлифование поверхности с захватом минимальной области повреждения. Шлифование может выполняться как наждачной бумагой так и эксцентриковой шлифовальной машинкой с использование специального шлифовального круга (Р400-Р500). Поверхность, примыкающую к ремонтируемому участку матируем, используя Scotch Brite cо специальной матирующей пастой либо же мелким абразивом P1000-P1200.
Далее подготовленную поверхность необходимо очистить от пыли сухой тряпочкой, а затем хорошо обезжирить растворителем либо же специальным обезжиривателем. Далее ремонтируемая поверхность грунтуется агдезионным груном (специальный либо обычный двухкомпоненнтный), после чего сушится.
После этого выполняется шпаклевание неровностей и разного рода вмятин на поверхности. В зависимости от глубины вмятин может использоваться разная шпаклевка, которая будет оптимально подходить для ремонта таких повреждений. Наносить шпаклевку тоже необходимо правильно ведь от этого в большой мере зависит и качество ремонта в целом. Наносить шпаклевку надо начинать поперёк вмятины, а разравнивать шпаклевку вдоль направления вмятины.
При нанесении шпаклевки всегда очень важно помнить про толщину слоя. Он не должен быть слишком толстым (до 2 мм). В противном же случае шпатлевка может лопнуть уже будучи покрытой лаком. Шпаклевку необходимо наносить до полного выравнивания.
После того, как шпаклевка высохнет ее необходимо хорошо отшлифовать. После шлифования поверхность должна быть иедеально ровной и не иметь выступов над другими частями ремонтируемой детали. Если все же так случилось, что переход заметен, то необходимо либо добавить еще шпаклевки (если ее положили мало изначально) либо же продолжить шлифовку для выравнивания таких переходов (когда шпаклевки наложено больше чем надо).
Следующим этапом покраски "пятном" является грунтование ремонтируемой поверхности. Для этого деталь распологается в наиболее удобном положении, то-есть таким образом, что бы у нас был доступ до всех участков, которые мы собираемся грунтовать. После этого готовится сам грунт (в соотв с технологической картой используемого материала). Непосредственно перед нанесением грунта, ремонтируемую поверхность необходимо очистить от остатков пыли. Для этого можно использовать сухие или специальные мокрые тряпочки/салфетки в зависимости от необходимости.
Дальше грунт заливается в пульвер, регулируется необходимый факел и выполняется непосредственное нанесение грунта на ремонтируемую поверхность. Грунт наносится плавно, с одной скростью, от края к центру ремонтируемой области. Грунт наносится обычно в несколько слоев, но желательно не больше трех. Между слоями выдерживается период в 10-15 минут. После высушивания грунта его рекомендуется отшлифовать абразивом P400-P500.
Процесс покраски
Прежде всего, перед тем, как приступить к покраске необходимо подобрать цвет краски, который будет полностью совпадать с цветом Вашего автомобиля и соответственно ремонтируемой детали. После того, как колорист подберет необходимый рецепт и приготовит нужное количество краски, ее можно наносить на подготовленный к покраске ремонтируемый участок/поверхность.
Краска (базовое покрытие в случае с металликами) наностися обычно в 2-3 слоя. Но в том случае когда к примеру на светлый грунт необходимо нанести темную краску или же на оборот, возможно потребуется и больше слоев. В таком случае всегда важно подбирать оттенок грунта под цвет краски (темный к темным и светлый к светлым цветам). Интервал между каждым нанесенным слоем должен составлять 3-7 минут. После нанесения последнего слоя, окрашенный участнок необходимо высушить (15-20 минут). Пока окрашенная поверхность сохнет, необходимо промыть пистолет и подготовить лак.
Обычно нанесение прозрачного лака производится тем же пистолетом, что использовался нами ранее для покраски, соответственно, соплами тех же размеров какими производилась покраска. Рабочее давление для подачи лака при этом должно быть в пределах 1.0 – 1.5 атмосферы. Для локальной покраски автомобиля (покраски "пятном") рекомендуется использование растворителей «быстрый» или «нормальный», которыми разводят лак до рабочей кондиции. Каждый последующий слой лака при нанесении накладывается так чтоб он слегка заходил за границы предыдущего.
После того как уже нанесены два слоя лака, в него (в тот лак, что находится в пульвере) добавляется специальный размывочный растворитель для «метода переходов» в соотношении один к одному. При таком соотношении лака с растворителем достигается очень хорошее растекание лака по поверхности. Приготовленная таким образом смесь лака и растворителя наносится на зону перехода.
После того как нанесен последний слой к оставшемуся в краскопульте лаку прибавляется еще такое же количество размывочного разбавителя. Наносим слой по новому разбавленного лака на границу участка перехода окрашенной поверхности и на старую краску. Нанесенное покрытие лака при этом не должно выходить за границы пятна (тоесть на не заматованный участок).
После этого выполняется промывка краскопульта и в него заливается чистый растворитель для размывки. Используя покрасочный пистолет поверхность зоны перехода смачивается тонким одинарным слоем чистого растворителя. После чего растворитель остается сохнуть на поверхности. Через 15 секунд после нанесения первого слоя растворителя граница перехода размывается еще большим количеством растворителя.
Сушка и полировка детали
Когда деталь или ее участок уже покрашены, она готова к сушке. Обычно сушка выполняется в три этапа:
- Первый этап представляет собой так называемую "пылевую сушку". Такая сушка должна выполняться в самых стирильных условиях, так что-бы на сохнущий лак не попадала пыль либо другого рода частицы, так как пока лак сохнет, любое попадание пыли на него может привести к испорченной в результате поверхности. Сушку можно считать завершенной, когда пыль перестает приставать к поверхности.
- Вторым этапом можно выделить процесс "сборочной сушки", когда деталь уже можно перемещать и аккуратно устанавливать на автомобиль (если последняя в процессе покраски была снята). Следует помнить, что на этом этапе ЛКП еще не полностью кристаллизовалось и при неосторожном надавливании либо же мойке может быть повреждено.
- Заключительный этап "полного высыхания" происходит не ранее 48 часов, когда лак уже полностью кристаллизовался.
В зависимости от полученного после сушки результата (через 2-3 суток) необходимо будет отшлифовать и прополировать данный участок. Выполнить полирование поверхности можно, используя несколько видов полироли:
- Пастообразные полироли. Применяются как для горизонтальных, так и для вертикальных поверхностей. Благодаря густой консистенции они не стекают. Они придают покрытию большую глубину цвета.
- Жидкие полироли, более безопасные при работе, так как не вызывают повышенного изнашивания покрытия даже при длительном применении. Из-за их большой текучести их применяют в основном на горизонтальных поверхностях.
- Аэрозольные полироли удобны в использовании. Но из-за того, что значительная часть баллончика содержит растворитель и пропеллент, количество полироли в составе не очень большое.
При полировке только что окрашенной и полностью высохшей детали полироль наносится на специальный поролоновый полировальник. Полировка начинается с 900 об/мин., а затем 1200-1500 в зависимости от получаемого результата. Сначала выполняется полировка абразивными полиролями а затем безабразивными для придания блеска детали и улучшения глубины цвета.