Материалы
Эксплуатация коробки передач
|
Если Вас правильно учили в автошколе, то навряд ли в этой жизни механическая коробка передач доставит Вам какого-либо роду хлопоты. Как правило, при грамотном обращении с рычагом переключения передач и периодической замене масла в картере коробки (70-90 тыс.км для механики), она не напоминает водителю о себе до конца срока службы самого автомобиля.
Обычно неисправности и поломки в коробке передач появляются в результате именно грубой работы с рычагом переключения, неправильном включении передач либо же не надлежащем ее обслуживании. Если водитель постоянно «дергает» рычаг, то есть переводит его из одной передачи в другую быстрым, резким движением, или передачи включаются с недовыжатым сцеплением то появляется возможность заплатить большие деньги за капитальный ремонт коробки переключения передач. При таком обращении с рычагом, когда-нибудь обязательно выйдут из строя механизм переключения или синхронизаторы, да и сами валы с шестернями – «железные» до определенной степени.
Рычаг переключения передач должен переводиться всегда спокойным плавным движением, с микропаузами в нейтральной позиции, для того чтобы сработали синхронизаторы, оберегающие шестерни от поломок. При эксплуатации коробки передач необходимо следить за уровнем масла в картере и доливать его в случае необходимости. Полная замена масла производится в сроки, рекомендованные «Инструкцией по эксплуатации» Вашего автомобиля.
А основной закон водителя - прислушиваться к работе своей машины, всегда остается в силе! Надеемся, Вам никогда не придется разбирать и ремонтировать коробку передач самостоятельно, так как при последующей сборке может остаться очень много разных лишних «железок», которые вы не будете знать, куда вставить. Поэтому лучше не надо, для этого случая есть СТО Автотехник.